К нам обратился владелец нового автомобиля Toyota Highlander 2014 года выпуска (последний кузов) с просьбой сделать шумоизоляцию. Ранее мы устанавливали газобаллонное оборудование на этот автомобиль и автосигнализацию Pandora. В обоих случаях это были не совсем обычные работы. Удалось разместить баллоны таким образом, что и запаска сохранилась на своем месте и багажник ничуть не уменьшился (фотографии размещены на сайте). А сигнализацию интегрировали в штатную систему безопасности, но с сохранением всех ключей и управлением с мобильного телефона. Мы понимали, что и на этот раз ЭлитГазу предстоит выполнить интересную задачу.
Вот как хозяин автомобиля сформулировал задачу - «Toyota Highlander в новом кузове один из самых динамичных и красивых в своем классе, красивый внешний вид, мощный двигатель, современный интерьер. Но, к сожалению, уровень шума не соответствует внешнему представлению. Нужно создать в машине акустический комфорт».
Нам предстояло разобрать салон автомобиля, интегрировать почти 30 кг шумо и вибро изоляционного материала «STP» и собрать все так, чтобы никто, в том числе и владелец не заметил следов разборки салона. Все работы ведутся в чистых белых перчатках.
Делать решили в два этапа день 1 – крыша и двери, день 2 – пол салона и багажника.
Разобрав крышу, мы увидели, что там голый металл, абсолютно ничем не защищенный. Увы это стандартная ситуация для новых автомобилей. Вообще крыша – один из самых «шумных» элементов авто. Представьте себе большой барабан – он звучит тем громче, чем громче площадь мембраны барабана. Крыша это самый большой «барабан» в автомобиле. Плоскость крыши начинает вибрировать под потоком воздуха, когда вы едете. Дождь барабанит по ней как по пустому ведру. И все это тут же отдается в вашей голове, мешая сосредоточиться на дороге. Можно смело утверждать, что шумоизоляция автомобиля- это необходимый элемент пассивной безопасности.
Оклеиваем крышу листами STP толщиной 3мм. Тщательно и аккуратно прикатываем материал, предварительно обезжирив места клейки. Особое внимание подушкам безопасности и проводке. Шумоизоляция не должна помешать их функционированию. Все провода должны идти сверху шумоизоляции. Ни в коем случае нельзя их заклеивать.
Затем время нанесения Сплэна 4 мм. Сплэн позволит утеплить крышу (зимой снег не будет таять на крыше, он легко будет сдуваться ветром или сметаться щеткой) и добавит звукоизоляции крыше. Таким образом, у нас получился «пирог». Первый слой – это виброизоляция, а второй звукоизоляция.
Собираем крышу и приступаем к работе над дверями.
И опять полное отсутствие виброизоляционного материала. Голый металл, как и на крыше. При шумоизоляции дверей нужно помнить, что лишний вес приводит к тому, что дверные петли (особенно водительская) будут испытывать дополнительную нагрузку (из-за веса дополнительных материалов) и через несколько лет двери придется регулировать. Чтобы этого не произошло, применяем STP толщиной 1.5 мм для оклейки внутри двери и со стороны салона. Особенно аккуратно оклеиваем дверь со стороны салона. Чтобы штатная музыка лучше звучала, необходимо отделить внутренний объем двери от салона. И вы удивитесь, что штатная система, оказывается, может хорошо передавать звук бас гитары или барабанов,вучать классом выше.
Ну вот и закончился первый день в течение которого мы разобрали крышу и двери автомобиля Toyota Highlander, наклеили шумо и виброзоляцию и собрали. Прокатились на автомобиле. Владелец отметил, что уровень шума существенно снизился. Магнитола на привычном уровне громкости вдруг стала звучать слишком громко, появились басы. И самое интересное, шум почти не меняется от скорости. То есть что на 60 км\ч, что на 90, что на 120 и 140 км\ч уровень шума примерно одинаковый, комфортный. Исчезло ощущение езды на автомобиле, появилось ощущение комфортного перемещения. Но теперь отчетливо стало слышно, что шум идет со стороны днища автомобиля.
День 2 – шумоизоляция днища автомобиля. Это очень ответственный этап. Приходится демонтировать очень много элементов (кресла, пластиковые элементы декора, накладки багажника, пистоны итд). Итак, демонтируем кресла.
Затем демонтируем подлокотник.
Удаляем ковер. Под ковром есть штатная шумоизоляция, войлок.
Под войлоком местами на железо нанесена виброизоляция.
Чтобы улучшить шумоизоляцию днища хайлендера, придется потрудиться. Будем использовать материалы STP премиум класса в два слоя. Первый слой STP Bimast Bomb Premium – новый уникальный продукт компании STP, который обладает самым высоким коэффициентом механических потерь. Второй слой Акцент Premium – звукопоглащающий материал толщиной 10мм.
Толщина нового «пирога» получается 14.2 мм. Клеить эти полтора сантиметра надо аккуратно, с учетом того, чтобы потом демонтированные элементы – кресла, накладки и т.д. встали на место. Кроме того, места крепления элементов оставляем без шумоизоляции. Дополнительно герметизируем и звукоизолируем сплэном воздуховоды системы климат контроля.
Кладем штатную звукоизоляцию – войлок. Предварительно подогнав его.
Одеваем штатный ковер. И собираем в обратной последовательности салон.
Итог.
В результате проделанных работ значительно снизился шум внутри автомобиля. Автомобиль по ощущениям стал более комфортный, плавный. Дождь, быстрая езда, лужи, щебень – ничто не отвлекает водителя от дороги. По ощущениям, уровень шума снизился в три раза. Даже на высокой скорости или плохой дороге можно разговаривать в полголоса. Улучшилось качество звука штатной аудиосистемы. Автомобиль стал соответствовать своему экстерьеру. Владельцу результат понравился.