ГБО второго поколения идеально подходит для карбюраторных типов двигателей, и работает по принципу эжекции. То есть “всасывания” газо-воздушной смеси. На карбюратор ставится специальная насадка, через которую подводится газ. Иногда лучше засверлиться и врезать в карбюратор специальные сопла-патрубки в зоне максимальной эжекции (разряжения). Сила “всасывания” или эжекции газа регулируется специальным тройником ГБО в двух режимах на холостом и нагруженном выше среднего двигателя. То есть отрегулировать ГБО 2 поколения так, чтобы оно было оптимально во всех режимах работы, невозможно технически. Вместо этого смесь делают немного богаче, чтобы избежать прогара клапанов.
Иногда ставят ГБО 2 поколения на инжекторные двигатели, что является неправильным с точки зрения сохранения клапанов двигателя и запрещено законодательно Техническим Регламентом таможенного союза. Кроме того на инжекторных двигателях возможен “хлопок” - это когда газо-воздушная смесь, которая заполняет весь объем впускного коллектора (примерно 10 литров) взрывается из-за неисправной системы зажигания. Если впускной коллектор пластиковый, его может разорвать, может взрывом повредить датчик ДМРВ. Таким образом ГБО 2 поколения можно и нужно ставить только на карбюраторные двигатели и двигатели где небольшой впускной коллектор, например системы с моновпрыском механическим или электро-механическим. То есть на двигатели, оборудованные такими системами питания, на которые невозможно поставить ГБО 4 поколения.
В остальных случаях необходимо ставить ГБО 4 поколения.
К преимуществам ГБО второго поколения можно отнести: